Спаситель благословляет детей основы православной культуры

личная страничка протоиерея Виктора Дорофеева

...........................................................................................................................................................................................

на главную страницу
email
контакты
страница загрузки
книги-заказ
-

Страница в стадии разработки

Требования к преподавателям

 Высокие цели православной педагогики предполагают и особые качества преподавателя.

Несомненно, преподаватель должен быть человеком верующим. Духовно-нравственное воспитание – это не передача интеллектуальных знаний, а возжигание души ребенка, а это происходит только от сердца к сердцу, как свеча от свечи. Здесь как нельзя лучше подходят слова древнегреческого писателя и историка Плутарха (45-127 г.г.) «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». А как это сделать, если сердце не горит? Преподаватель должен знать изнутри то, о чем он говорит, быть свидетелем истин христианских и учить детей не только словами, но и поступками, образом жизни, отношением к окружающим. Учитель должен быть подвижником веры, красота подвига, несомненно, запечатлеется в душах учащихся. В противном случае что сможет ответить педагог и какой будет результат уроков, если учащиеся спросят: «А почему вы не живете по тем нормам, о которых говорите?»

Не секрет то, что у разных людей разная степень убедительности слова. Показателен в этом отношении пример высокодуховных людей. Например, святитель Спиридон Тримифунтский принимал участие в деяниях I Вселенского Собора (325 г.), где вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я доставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». В истории немало примеров, когда простые, но имеющие силу Духа слова святых предотвращали безрассудные поступки, возвращали людей к благочестивой жизни, давали силу совершать подвиги, заставляли человека переосмыслить свою жизнь.

Очевидно, чтобы загорелась искорка в сердцах учащихся, педагог тоже должен иметь силу слова, которую невозможно обрести без собственного духовного труда.

Преподаватель должен иметь достаточную богословскую и методическую подготовку. Краткосрочных курсов для этого явно не достаточно. Как показывает опыт, собственные богословские знания педагогов невелики. Если учесть, что эти знания черпаются порой из достаточно сомнительных источников, очевидно, что без серьезной подготовки не обойтись. Здесь могут быть следующие пути: обучение на длительных курсах повышения квалификации, получение второго высшего образования, обучение на религиоведческих и теологических факультетах и отделениях ВУЗов.


opkult@narod.ru
Сайт находится в стадии разработки

Hosted by uCoz